Информационное письмо-Курбатовские чтения-2017

 

письмо

.

также приветствуются):

 

• Феномен средневекового права

• Образ и текст (эпоха раннего Средневековья)

: теория и практика взаимодействия

• Средневековая ментальность

• Историк и текст в Средние века

 

 

• Образ и текст (классическое Средневековье и ранее Новое время

• Историк и документ в средние века

: духовные, политические и социальные аспекты

   

 

Процедура подачи заявки в этом году изменилась и включает в себя два этапа:

http://spbu.ru/index.php?option=com_rsform&view=rsform&formId=287;

.

явки к рассмотрению не принимаются.

По итогам предварительного рассмотрения оргкомитет принимает решение о включении участника в программу конференции в качестве докладчика или, наоборот, отклоняет присланную заявку.

.

.

.

»:

ru

https://vk.com/voxmediiaevi

 

 

ренции «Курбатовские чтения»

 

 г.

Статьи без УДК приниматься не будут.

 

Оксфордская система ссылок (см. образец)

и оно там есть).

лами.

, абзацные отступы 0.

Кавычки должны быть типографскими, то есть «елочкой».

Не расставляйте вручную переносы.

. Имя файла должно начинаться с фамилии.

.

 

 

Правила оформления Оксфордской системы ссылок

 

во «страница» на языке издания, третье – номер страницы.

еред номером страницы ставится буква С, P или S в зависимости от языка издания

яются друг от друга точкой с запятой («;»)

разные пункты в списке.

При упоминании многотомного издания указываются в списке литературы количество томов и, затем, тот том, на который делается ссылка

Т.е. ваша первая ссылка в тексте всегда будет под номером 1, затем №2, №3 и т.д.

ются с номера 3, меняется только страница).

не по форме, будут уничтожаться.

Пример:

Всех еретиков и язычников надо бы сжечь — это и логично, и практично [2, P. 112].

226 p.

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО_face2gene

 

 

».

обеспечивается перевод на русский язык.

 

.

 

при наследственных болезнях.

 

 

 

.

 

Количество слушателей ограничено, просьба подтвердить Ваше участие и участие Ваших коллег по электронной почте

Баранова Елена Евгеньевна.

 

Обращайтесь к нам по любым вопросам, связанным с семинаром!

Ждем Вас!

зачет_ИТПД_ПРАВ

Задания для зачета

 

Word:

с гиперссылками.

2. Создание электронной формы с полями (текстовое, поле со списком, флажок)

3. Визуальное оформление документа.

 

MS Excel:

1. Расчёты (со ссылками на ячейки).

2. Встроенные функции: среднее значение, минимальное и максимальное.

3. Подбор параметра.

4. Построение диаграмм.

5. Фильтрация.

 

Access:

1. Создание таблиц.

2. Запросы на обновление.

3. Запросы на выборку.

4. Создание форм.

5. Визуальное изменение форм, вставка кнопок.

6. Создание отчетов.

7. Визуальное изменение отчетов.

 

PowerPoint:

Создание презентаций с настройкой смены слайдов, анимации, звука.

 

Консультант Плюс

Поиск документов:

По названию,

По номеру,

По тематике,

По дате.

Защитное слово 1

_____________________________________

»

____________________________________________

.

______________________________________________________________________________

.

вариваемости.

 

Вид тока переменный.

легированных сталей

Э-42А это удельная прочность на разрыв кг/мм. А –для особо ответственных конструкций.

 

предназначенный для дуговой сварки металлических конструкций из низкоуглеродистых и низколегированных сталей электродной проволокой в среде углекислого газа и его смесях.

 

предназначена для сварки углеродистых и низкоуглеродистых сталей в СО2 , преимущества сварки в углекислоте и сварочной смеси (отсутствие разбрызгивания, хорошее формирование сварочного шва)

, редуктора ,шланги, резак марки -Р3П-применяемый горючий газ: пропан-бутан, а так же болгарку УШМ.

:

у

посту.

А сейчас я перехожу к технологическому процессу сварной конструкции

:

металла металлической щеткой

шаблоны.

.

Сварка изделия:

.

т от толщины металла, от диаметра электрода, от силы сварочного тока.

 

   

,

 

2,5-5,5

 

.

 

— подрезы, раковины, кратер, брызги металла, трещины.

 

рошедшие медицинскую комиссию.

 

 

 

 

 

 

Житие Пахомия Нерехтского_окончательный вариант для публикации

Отдел рукописей БАН

ие Пахомия Нерехтского.

17.5.30

ные Троицы, иже во области града Костромы близ Нерехты на месте, нарицаемом на Сыпанове, благослови, отче.

во отверзение уст моих. И благословите мя, и наставите мене//(л. 18) грешнаго на путь, и отверзите ми ум, и даруйте ми смысл, еже писати житие преподобнаго Пахомия Чюдотворца, иже созда обитель во имя Пресвятыя и Живоначалныя Троицы на месте, нарицаемем Сыпанове, во области града Костромы. О нем же начало сице положим.

Сей преподобный отец наш Пахомий рожение и воспитание имеяше града Владимера зовома от отца именем Игнатия и матери Анны. Отец же его служитель бысть иерей//(л. 18 об.) у церкви святаго Николы, бе бо правдиви суть пред Богом, има же дарова Бог сие отроча веры их ради. Како родися има отроча се, и нареченно быссть имя ему Иаков, посем же второе святым крещением просветиша и крестиша его во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. И ростяше о Бозе отроча, и бысть седми лет. И вдан был учитися святым книгам, и вскоре отроку како извыкшу божественному славословию и писанию.

Бе бо отроча Иаков//(л. 19) прилежа к Божиим церквам, беспрестани хождаше на пение, сверьстни же своими никакоже игры творяше, но тихостию ходяше, аки дряхлуя. И бе отроча Иаков часто входя в монастырь Рожества Пречистые Богородицы, идеже бе почивает святый благоверный князь Александр во иноцех Алексей Невский и Владимерский. И возгореся духом святым сердце его, и вострепета душа его любовию божественою, бе бо огню божественому зажегшу душу его, возжеле бы//(л. 19 об.)ти инок. Бе бо огню божественому зажегшу, на то ведяше его Дух Святый, яко же апостолу глаголющу: «Братие, вемы, яко любяшим Бога вся поспешествуют во благо» (Рим 8:28). И по сем отцу его преставшуся от жития сего, сему же Иакову вземше благословение у матери своей и сродник их, отиде в монастырь Рожества Пресвятей Богородицы и от ту сущаго архимарита повелением от некоего священноинока постригает власы главы своея и вкупе вся влекущая мудрова//(л. 20)ния отрезает со отятием влас. И нареченно бысть имя ему во иноцех Пахомии. Бе же святый возрастом тогда бысть 12 лет, егда прият ангельский образ.

И отдан бывает под начал некоему старцу совершенну по Бозе житием. Преподобный же Пахомий не имамы никако же своея воли, но по вся, елико повелит ему старец, той творяше. Елика мину четыредесят дней, и паки по сем повелением архимарита посылаем бывает Пахомий в хлебню, и в ней//(л. 20 об.) добре тружашеся. В нощи же без сна пребываше и сим дручаше плот свою, томяше. И в сием много лет потрудися, и по сем тоя обители архимарит, поим с собою Пахомия, и иде с ним ко архиепископу Владимерскому Алексею, да поставит сего Пахомия во дьяконы. Архиепископ же Алексей постави его, Пахомия, в чин дьяконства, Пахомий же бывает дьякон во обители Рожества Пресвятей Богородицы. И бысть во дьяконех много лет, дондеже святый архиепископ Владимерский Алексей возведен//(л. 21) бысть на великий престол руския митрополия Богом спасаемому граду Москве. Егда великий Алексей митрополия сподобися, и по времени некоем святитель Христов Алексей митрополит прииде во град Владимер, и быв во Владимере, строяше монастырь царя Константина и христолюбивыя матери его царицы Елены. Сего же Пахомия святый Алексей знааше и постави Пахомиа игуменом в монастырь святаго царя Константина.

Преподобный же Пахомий будет игумен и наставник братии.//(л. 21 об.) И пребысть Пахомий в монастыре царя Константина неколико время, строяше монастрь и спасаше братию, но Божия благодать прииде нань, еже восхоте преподобный Пахомий изыти из монастыря, и отити в пустыню, и составити монастырь. И сею мыслию всегда старец Пахомий побеждаем, яко же рече псаломщим: «Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися» (Пс 69:2). Сие же слово всегда преподобный Пахомий имеяше в сердцы сый и паки реченно бысть: «Возверзи на Господа печаль твою, и Той тя пре//(л. 22)питает» (Пс 54:23). И обнощь некую востав святый, и отиде отай из монастыря и от града, не имый с собою ничесо же, развее правильну книжицу и псалтырь.

И отиде в пределы Костромския, и прииде на место, нарицаемое Нерехта, и обита ту у некоего христолюбива мужа неколико дней, Богу тако изволившу, а преподобному восхоте ту пребыти. И нача преподобный Пахомий окрест места, наречемаго Нерехты, ходити, ища себе покоя, где бы ему пустыньку малу изобрести. И прии//(л. 22 об.)де на некое местьцо малао, зовомое от древних человек Сыпаново, близ реки Солоницы и на речке Гридевке. Местьцо же оно вельми красно, кругом убо обыде речка Гридевка и впаде в реку Солоницу. Преподобный же Пахомий виде место то, и возлюби е, бе бо веря? бысть на месте том лес.

И паки иде преподобный в Нерехту и прошаше местца того у християн. Они же совет сотвориша между собою и с радостию даша преподобному местцо и земли, елико требует//(л. 23), и вси возрадовашася пришелствию святаго к ним. И тако мнози, шедше со святым на место то с секирами, и лес посекоша, и огню предаша, и место отребиша, и малу келейцу вскоре святому поставиша, и яшася вси святому помогати и монастырь строити. И по сем преподобный Пахомий с народом написаша образ Пресвятыя и Живоначалная Троица и ко написанию вземше святый образ со множеством народа, со образом поиде преподобный в пустыню на Сыпаново. И пришед, поставиша образ//(л. 23 об.) на месте, идеже быти церькви и монастырю, и пев святый молебная за великия державныя князи и за митрополита, и благослови народ. Они же разидошася кождо во своя си.

Преподобный же вниде в келейку свою, и молитву сотворь, и рек: «Се покой мой в век века, зде вселюся» (Пс 131:14). И паки рек: «Яко Господеви годе, тако и будет» (Иов 1:21). Людие же места Нерехты по вся время приходяще ко святому Пахомию, очищающе место, где быти монастырю, и бревна готовляху на церковь. Преподобный же//(л. 24) Пахомий паки с ними же тружашеся, людие же благодарнии приношаху ко святому Пахомию овии хлеб печены, а инии соль и ина потребная на строение монастырю. Преподобный же Пахомий попремногу благодаря Господа Бога и Пречистую Богородицу, яко дошед таковых благодарных человек, и их благословяше святый попремногу. Бе бо вси окрестнии человецы ради пришествию преподобнаго Пахомия и спомогающе во всем преподобному. Посем же Господу Богу изволившу и того повелением начаша ко//(л. 24 об.) святому братия приходити. Преподобный же приимаше всех, яко чадолюбивый отец, овии же мирстии людие приходиша ко святому, молящеся, еже облещися во иноческая. Преподобный же Пахомий постригаше их, и сии сожительствоваху со святым, и бе нужда им о поставлении церкви, и уже все изготовиша к строению церковному.

О поставлении церкви.

По сем преподобный игумен Пахомий, поим с собою единаго от братии, и немедлено иде в господствующий//(л. 25) град Москву ко архиерею Алексею митрополиту, и виде его митропролит, и благослови, бе бо знаем святителю. Старец же Пахомий рече: «Благослови, владыко, в пустыни храм воздвигнути в пределех града Костромы во имя Пресвятыя Троица». И беседова святитель о пользе духовней, и немедлено даст святитель благословеную грамоту и антимис на освящение церькви, ведый святитель духовную святость старчю. И повеле ему монастырь строить и вскоре отпусти старца. И тако игумен Пахомий прииде во свою пустыню на//(л. 25 об.) Сыпаново, несый с собою от митрополита Алексея благословение, и грамоту, и антимис. И тако начаша церковь здати з боголюбивыми мужи, сам же преподобный Пахомий паче всех преже на деле церковнем обреташеся. И помощию Божиею и благословением святаго святителя Христова Алексея митрополита Киевскаго и Московскаго Всеа Руси и молитвы ради игумена преподобнаго Пахомия вскоре храм сорудиша и украсиша ю иконами по чину церковному, тако же книгами, я<ко>//(л. 26) достоит церквам. И яко же время бысть освящению церкве, преподобный же игумен Пахомий со священноиереи и со множеством народа освяти храм во имя Пресвятые и Живоначалныя Троица по правилу и по уставу святых отец. И возсылаше в нем благодарныя молитвы Господеви о сем. И тако сие до зде, подобающее же да приложится зде.

О строении монастыря.

Посем преподобный отец наш Пахомий игумен нача труды к трудом прилогати з братиями, иже ту с ним сожи//(л. 26 об.)тельствуют. К сему же и инии боголюбивии мужие тружающеся с ним, мнози бо людие приходиша ко святому, спомогающе ему тружатися. Святый же начат келии здати, и вне монастыря место разчищати, и нивы насевати, рожь и жито, рекше ячмень и овес. И сии от своих трудов питающеся. И тако Пахомий устрои монастырь общежительный и оплотом огради, содела же и гостинницу, в ней же преподобный Пахомий з братиею и с приходящими гостьми хлебствующе. Окре//(л. 27)стнии же жителие вси радующеся пришествию святаго и подаяху святому на строение монастырю кийждо от имения своего. Устави же святый келаря и казначея, четца же и певца и еклисиарха все по чину монастырьскому. И оттоле прослы он монастырь Пресвятыя и Живоначалныя Троица, иже на Костроме, на месте, нарицаемом на Сыпанове, еже есть и доднесь именуется Пахомиева пустыня Сыпанов монастырь в Нерехте, от Нерехты убо токмо едино поприще, рекше верста. И тако преподобный Пахо//(л. 27 об.)мий состави общежителный монастырь, и в нем не исходя многа лет потрудися и до исхода душа своя ко Господу. И по сем некий христолюбивый муж, имея велию веру Живоначалной Троицы, и любовь нелицемерну о Бозе духовную ко преподобному игумену Пахомию нерехчанин с посаду и дасть в монастырь два колокола. Третий же купиша на даяние боголюбивых мужей. И бысть все по чину монастырьскому, сие же да скратим, подобающее же да приложится зде.

Чюдо преподобнаго Пахомия о беснующемся.//(л. 28)

Человек некий в посаде в Нерехте от многаго пиянства смятеся умом и несмысленая глаголаше. Сердоболии же его много трудишася с ним, и не возмогоша ничто же сотворити. И егда бысть водам освящение августа в первый день, преподобному же Пахомию в монастыре своем изшедшу со святыми иконами и с честными кресты на освящение воде на речку Гридевку, и освятиша воду. Оного же беснаго ведуще в монастырь ко святому, и не успеша с ним на освящение воды. Преподобный же Пахомий виде ведомаго и повеле на брезе со кре//(л. 28 об.)сты постояти, да приведут беснаго, сам же начат молитися Богу, и скоро приведше его. Святый же повеле его возвести на Иордан и взем крест, иде оградити его крестом, и огради беснаго. Бесный же воскрича вельми и вержеся во Иордан во воду и глаголаше: «Оле, нужда сея, огнем мя опали старец». И паки ста в воде, бе бо неглубоко и нача со слезами молитися святым образом. И пойде сам за кресты в монастырь, никим же водим. Людие же вопросиша его: «Что воскрича и ввержеся в воду?» Он же//(л. 29) рече: «Егда мя Пахомий крестом огради, и тогда от креста изыде огнь велий и опали мя всего. Аз же убояся и ввергохся в воду». По отпении же литоргии преподобный Пахомий даст ему просвиру снести, и оттоле не бысть ему пакости ничто же. И сие видевше людие, прославиша Бога, в Троице славимаго.

О преставлении святаго.

По сем же преподобный Пахомий разуме свое преставление от внешних на небесная во он некончаемый век. И в телесный недуг впаде, и вельми изнемог, готовящеся душа к Богу. И призва святый//(л. 29 об.) братию, и глагола им: «Аз убо, чада, отхожу света сего и предаю вас Пресвятей Живоначалной Троице и Пречистей Богородице. Вы же изберите себе кого хощете имети з Богом вместо мене игумена». Братия же вси, яко единеми усты возопиша, глаголюще: «Хотели быхом, отче и пастырю наш, вси погребени быти тобою, но Господеви Богу годе, тако и будет» (Иов 1:21). Преподобный же рече им: «Наставник вам да будет вместо мене брат наш Феодор». Бе бо Феодор едино пострижение//(л. 30) имый со святым Пахомием во едином монастыре, и сей Феодор прииде в пустыню ко преподобному Пахомию. И много святый поучив и наказуя ко спасеному пути, како имети чин монастырьский по правилу и по уставу святых отец. Прирек же святый и сие слово: «Братие, терпите находящая на ны скорби на сем месте, да обрящем благодать Божию». Сам же им последнее благословение и прощение, о Христе целование дав, и отпусти их кождо во своя си келия. И марта в 21 день в 3 час дни причасти//(л. 30 об.)ся святый телу и крови Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, восприя безсмертнаго спутника. И мал час мешкая, и руце свои воздев горе, зря на образ Пресвятыя Троица и Пречистыя Богородица. И рече: «В руце твои предаю дух мой» (Лк 23:46). И с миром успе в лето 6892 году во дни благочестиваго и великого князя Димитрия Ивановича Московскаго, иже нарицаемый Донский, и при освященном Пимине митрополите Киевском и Московским и всеа Русии. (Тому убо правящу тогда престол руския митрополи, Кипреяну//(л. 31) убо митрополиту отшедшу в Киев, а сему Пимину возведену на престол великие церкви, иже на Москве, но мы сие оставим). Братия же трудолюбное тело отца Пахомия вземше, и погребалныя ризни оболкше, и гробу предаша, и надгробными песньми почетше, и погребоша святаго в созданнем от него монастыре у Живоначалныя Троица на месте, наричемом Сыпанове одесную страну олтаря. Бысть же тогда снидеся мног народ на погребение святаго Пахомия.

Чюдо и явление преподобнаго Пахомия о старце Илинархе.// (л. 31 об.)

Брат же некий именем Илинарх прииде в монастырь к преподобному Пахомию и труждашеся со святым, еще же и художество имеяше той старец иконное писание. И бысть ему пакость от беса: томим бысть блудным помыслом. Много же сей старец трудов положи к церкве еще при святем Пахомии. По преставлении же преподобнаго Пахомия во второе лето нападе на того старца вельми блудный помысл, яко всей братии поведа суть. И уже старец не могий с помыслом братися, и во едину нощь ста//(л. 32) на молитве пред образом Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа и со слезами Бога моля, преподобнаго же Пахомия в помощь призывая, да поможет ему от страстнаго беса. И бе часто исходя ис келии к могиле старца Пахомиа и плачася у гроба святаго, и утомися вельми. И вшед в келию, усну мало, и се абие видит пришедша к себе старца святолепна и сединами украшена, браду имеюще долгу, белу, аки снег, в руце же его жезл. И глагола: «О брате Илинархе, тако всегда молися Господу Богу и Пречистой Богородице, и аз о тебе молих Господа и Пречи//(л. 32 об.)стую Богородицу, и Господь помилова тя, ктому не согрешай. Се исцелел еси от помысла своего». И удари его жезлом по лядвие левой. Старец же воскочи, и содрогнувся, и возрев, и видев преподобнаго отца Пахомия стояща, и паки святый глагола: «Не ужасайся, чадо, напиши образ подобия моего. Причтел мя Господь Бог в лик преподобных. И сие видение поведай». И ктому невидим бысть, скоро же Илинарх воста, и сие видение виде и поведа игумену и братии, и ударенное место показуя. И сие видевше и слышавше, прославиша Бога. И скоро старец Или//(л. 33)нарх написа образ преподобнаго Пахомия, и устроиша гробницу над мощми святаго, и поставиша святыя иконы, тако же и образ святаго Пахомия. И оттоле пребысть старец без пакости, Бога Нашего славя. Многа же и ина повести достойно на святаго преминухом, небесная убо высота, и земная широта, и моря глубина, и святых человек чюдеса не изочтена суть. Единому Богу вся сия сведома, аз же сие написах, вразумление даде, о сих же убо конец слова восприимем.

 

 

1   Слово под титлом. Может быть, благо.

Житие Нила Столобенского_окончательный вариант для публикации

Житие Нила Столобенского

По рукописи Ундольского ф. 310 № 345.

век. Полуустав. В 4-ку.

(л. 25) Месяца декабря в 7 день житие преподобнаго отца нашего Нила Столбенскаго Новгородцкаго новаго чюдотворца, благослови, отче.

Сей убо преподобный отец наш Нил, яко же слышахом, родися во единой от веси Великаго Нова града Деревския пятины Жабенскаго погоста. От какову же родителю, не обретохом прехождения ради многих лет, но вы//(л. 25 об.)шняго Иерусалима гражданин, отца имеяше всех создателя, к нему же весь возложися от юности, матере же – горний Сион, сродники же – лики святых, с ними же днесь ликовствует. Или коликими леты возраста своего тогда, егда во образ иноческаго житиа прииде, и колико лет в монастыре пребысть, но едино точию обретохом, яко во едином от монастыреи Псковския области, зовомыя Крыпцы, пострижеся.//(л. 26)

О пришествии в пустыню преподобнаго Нила.

И оттуду преиде в непроходимую пустыню, во Ржевскои уезд, на Ржевское устье. И вселися у Черемхи реки, и постави себе келийцу малу, начат жителствовати в келии тои. Пища же ему бяше от былиа пустыннаго и вершия дубнаго, труды же его, и подвигы, и со стратьми борения, и пустынное страшилище како исповем, яже творяше преподобному ненавидяи до//(л. 26 об.)бра враг диявол, не терпя себе от преподобнаго побеждаема? Вооружается на святаго всякими страшилищи, овогда зверие и гады, пресмыкающимися по земли, и всякими мечтанными привидении, во дни и в нощи страшаше. Иногда же немилостивии человецы находяще, и пакости деюще, и всякими образы немилосердие творяще вражиим научением. Что убо реку и что возглаголю? Како исповем по числу страдания преподобнаго, яже пострада в непрохо//(л. 27)димой той пустыни в трехнадесятих летех, яже поживе святыи у Черемхи реки, со страстьми боряся?! И святых со страстьми борение кто исповесть?! Но аще писати подробну страдания его, и со страстьми борения от бесов, и от звереи страхования, и от злых человек, наносящих ему лютыя скорби многи, но ныне едино от многих речется, о нашедших нань злых человецех, хотящих его смерти предати.

//(л. 27 об.)

приход их, и взем образ Пречистые Богородицы с Превечным Младенцем, и изыде противу их. Онема же показася, яко многия люди вооружены с преподобным изыдоша, они же от страха падоша пред преподобным и прошение испросиша о прегрешении своих. И яже помыслиша на святаго, вся подро//(л. 28)бну рассказаша. Преподобныи же глаголаше им: «Не ваше, господие, се есть дело, но общаго врага нашего диявола, ненавидящего добра роду человечю». И наказав их ктому таковая не творити, и отпусти их с миром.

Преподобныи же труды к трудом прилагаше, и подвиги к подвигом, и благодарные молитвы к Богу возсылаше во дни и нощи. Начаша же христолюбцы к нему приходити благословения ради. Преподобныи же тяшко си вменяше и рече к себе: «Что сотворю? Сам //(л. 28 об.) бо владыка Христос нам себе образ положи и писание. И сия повеления его, еже заповеди его хранити, яко же мощно. Сам бо пречистыми своими усты рече: “Иже кто хощет по мне ити, и возмет крест свои и возследует мне” (Лк 9:23). Лучше ми есть отити от места сего, да не честь приемлю и покои от подобных ми человек и вотще труд мои будет. Да некако, тело изнурив, а мзды лишен буду». И в нощных молитвах предстоя, и моляшеся Богу и Пречистеи//(л. 29) Его Богоматере, глаголя сице: «Пречистая Богородице, Мати Христа Бога Нашего, Ты веси, яко всю свою надежду по Бозе возложих на Тя. Ты убо яко сама веси, настави мя на путь, в нем же возмогу спастися». И тако ему молящуся многажды и, на молитве стоя, мало воздремав, и абие слышит глас глаголющь: «Ниле, изыди отсюду и иди на остров Столбное, в нем же возможеши спастися». Преподобныи же от гласа оного радости многи исполнися, яко не презре Господь моления его, и//(л. 29 об.) начат вопрошати христолюбцов о острове том. Они же поведаша ему, яко место есть пусто и никому же на нем жилища имеюще. Остров же той на езере Селигере седмь верст ото Осташкова. Слышав же преподобныи о острове том, и помолився намнозе, и тако поиде, и дошед на остров той.

Поживе же преподобныи Нил в непроходимой той пустыни у Черемхи реки тринадесять лет во мнозех скорбех, и трудех, и подвизех пустын//(л. 30)нных, отнюду же и преселися на остров Столбное. Мы же сия рекохом, яко же слышахом, но паки на предлежащее возвратимся. Настоящее же да речется.

тако блаженныи благодарныя о сем молитвы Богу воздав со многими слезами о обретении сицеваго места, и по мнозей молитве начат касатися делу.

Первие ископа себе пещеру малу в горе той, в ней же нечто мало покой приимаше от трудов. Остров той, идеже преподобныи вселися, место невелико зело, но бор бяше, и всяким лесом испол//(л. 31)нено велми, и красно бяше отвсюду, и никому же ту от человек преже живущу. Поживе же преподобныи в пещере той едину зиму, а потом созда себе келейцу часовню, идеже ныне лежит честное его тело. И ту начат преподобныи труды к трудом прилогати и подвиги к подвигом, радуяся духом, к вышним ум свой вперяя, тело и душу вдаваше на всенощное стояние и молитвы безпрестанныя, поучаяся присно во псалмех и пениих и песнех духо//(л. 31 об.)вных (Еф 5:19, Кол 3:16), поя Господеви присно в сердци своем. «На того бо, рече, упова душа моя (Пс 56:2), и помощник ми бысть». Землю убо копаше мотыкою, и от того питашеся, и в поте лица, по глаголющему, снедая хлеб свой (Быт 3:19). Бог бо питая его со обилием мнозем.

Ненавидя же добра враг диявол, не престает ратовати работающих Богови, паки вооружается на него, и очивесть является ему, и глаголет: «Калугере, изыди от места сего. Что ища, прииде на место се? Место есть пусто//(л. 32) и всячески непотребно и житилие около места сего суть. Како имаши терпети без пользы?» Преподобныи же, став на молитве, и начать глаголати сице: «Да воскреснет Бог и разыдутся врази его» и прочее псалма того (Пс 67:2). Диявол же, аки дым, исчезну и без вести бысть, но обаче никако остася прелукавыи враг пакости деяти. По неколицех днех, егда скончаваше блаженныи пение всенощное, прииде враг с привидением народа. И возвергоша,//(л. 32 об.) еже мнети, на келию его ужа и, влекуще, вопияху к себе: «Влецем ю и вверзем в езеро». Видев же их блаженныи, и рече: «Обыдоша мя, яко пчелы сот, и разгорешася, яко огнь в тернии. Именем Господним противляхся им» (Пс 117:12). Возопив сатана, и рече: «Не веде убо прочее, что сотворити. Се уже всячески победил мя еси и силу мою победил еси, не радя о мне. Но аз тебе не имам оставити, дондеже, одолев, смирю тя». Преподобныи же, отвещав к нему,//(л. 33) и рече: «Проклят ты буди и вся дела твоя, нечисте. Слава и покланяние Нашему Владыце единому Святому Богу, творящему тя попрану быти любящими его и поругану. Увеждь ныне, окоянне, безстудне, яко мы не боимся тебе, ни привидении твоих».

О древосечцех и о угашении огненом молитвами преподобнаго Нила.

По временех же неколицех, видевше же мужие, живущии близ езера противу о//(л. 33 об.)строва того, начаста же видети, блаженному глаголюще сице: «Мы ближае паче всех наследницы острова того. Хощем же и мы тамо участие имети в наследие по отечеству себе, и чадом нашим, и в прочая родов наших лета». И пришедше на остров тои, начаша лес сещи на сеяние хлеба. Преподобныи же начат их молити глаголя: «О мужие, оставите ми едину гору бору». Они же не токмо на милосердие преклонишася, но научением//(л. 34) бесовским от зависти побеждаемы, помышляху преподобнаго согнати со острова того или смерти предати и посекоша весь лес, умыслиша сице: «Како начнем ляда жещи, да и келиа его огнем згорит?» И егда запалиша древие, тогда пошла сила огнена велика. Преподобному же на молитве стоящу, в той час и со многими слезами глаголаше сице: «Боже, в помощь мою воньми. Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущеи душа моея, да//(л. 34 об.) возвратятся вспять и постыдятся мыслящеи ми злая» и прочее псалма (Пс 69:2-3). Милосердыи же и человеколюбивыи Господь Бог нашь не оставляет раб своих, уповающих нань. Молитву их услышит и спасет их, хранит Господь вся любящая его (Пс 144:19-20). И абие в той час посла Господь милость свою рабу своему. И егда прииде пламень той зелныи до горы, аки от воды, угасе внезапу. Преподобныи же, видев скорое посещение Божие, возрадовася духом, воспеваше Бога,//(л. 35) глаголя: «На того бо, рече, упова душа моя, и помилова мя». Они же немилосердии со студом отидоша от во своя си.

По посещении Божии и по отшествии жителей тех, но и паче начат труды преподобныи ко трудом прилогати и подвиги к подвигом. Пребывающу же преподобному на месте том во всяцех трудех и терпениих мнозех, ненавидяи же добра роду человечу враг диявол не оставляет ратовати работающих Богови, но всякими мечтанными привидении во//(л. 35 об.) дни и в нощи видимо и невидимо страшаще преподобнаго, аще подробну писати постигнет мя лета, повести деюща, но аще кто от боголюбивых и разсудителных мужей помыслит прочих пустынножителей, яко же просияша святии преподобнии отца в палестиньских странах и в римских до времене и в визаньтииских, но и паче в нынешняя последняя лета, в не же достиже кончина века, а в Росииской земли наипаче просияла благочестивая//(л. 36) христианская вера святых и преподобных отец наших руских чюдотворцов жития и чюдеса, просияша аки звезды небесная по различным градом, и святым местом, и по островом морским проходящих пустынное жестокое житие, сице и сей преподобный отец наш Нил подобно тех святых и преподобных отец житию подобяся и всякоя борения, находящее от врага, доблествено терпяше, молитвами своими и слезами без вести сих творяще и//(л. 36 об.) врага побежаше, но ненавистник не престает ратовати многими козньми, научает на него злых человек, си речь разбойников.

Слово о разбойницех.

Не в кое время приидоша к нему разбойницы, зовомы кочененки. Бысть же преподобныи в то время вне келия своея тружаяся. Они же вопросиша его с великим прещением, глаголюще: «Старче, где твое сокровище, повеждь нам». Преподобныи же глагола им: «Чада, все//(л. 37) мое сокровище во угле келейном». Они же, вшедше в келию, абие ослепоша, и от страха падоша, и начаша у преподобнаго прощения просити о согрешениих своих, и поведаша преподобному помышления своя. Преподобный же глаголаше им: «Почто и да пришли есте, то и собирайте». Они же начаша излиха вопити, горко плачущеся на долг час и глаголюще умиленными глаголы: «Отче, отче, прости нас Бога ради, яже к Богу согрешихом и к тебе, и помолися//(л. 37 об.) о нас». Преподобный же, видев их сокрушенным сердцем вопиющих, и милосердова о них, и начат молитися Богу на мног час. О велико человеколюбие Божие, колико творит волю раб своих! В той час абие разбойницы оны прозреша. Преподобныи же, наказав их ктому таковая не творити, и отпусти их с миром, и заповеда им никому же сего поведати. Они же тогда умолкоша, по преставлении же святаго всем ясно поведаша.

//(л. 38)

Посещаша же преподобнаго, ловитву рыбную деюще, на езере том богобоязнивии человецы, приношаху к нему ловитвы рыбныя. Преподобныи же аки от Бога посланное приимаше благодарствено, и от того питашеся. Во един же от днии, ловитву рыбную деющеи человецы, приставше ко острову тому, послаша единого от ловцев преподобному с рыбою, яко же обычай имеяху. Преподобныи, увидев пловца того издалеча идуща к келии его, абие оконцо в келии// (л. 38 об.) закры от ловца того, ни ответу ему даде. Ловец же той возвратися к дружине своей, поведа им вся по ряду о преподобном. Они же рекоша ему: «Брате, егда грех некий сотворил еси, яко святыи отвратися от тебе». Он же поведа им грех свой. Бе бо в нечистоте телесней. Они же другаго ловца послаша ко преподобному с рыбою. Преподобныи же с радостию прият и, благословив, отпусти его. Они же, дивящеся о прозрении преподобнаго,// (л. 39) отоидоша во своя си, радующеся и славя Бога, творящаго дивная святыми своими дарованием различных чюдес.

О древосечце.

Обаче же ни сие умолчано будет Божие изволение, идеже восхощет Бог угоднику своему жительствовати невидимою силою, не даст озлобити работающих ему. Человек некий от некоторыя веси, зовом Шам Стефан, приехавшу ему нощию на остров тои, и начат лес сещи на строение домовное. И, насек//(л. 39 об.)ши, восхоте отойти. И абие яко гром страшен бысть и глас велий, глаголя сице: «Престани, человече, отселе пакости деяти». Он же от грома того и великаго гласа паде аки мертв на долг час. И потом аки от сна убудився, хотяше отехати паки с возом своим, иже бе на острове том насек. Животное же его не можаше двигнутися с возом тем. И много тружався, ничто же возможе, и разуме, яко удер//(л. 40)жан бысть молитвами преподобнаго Нила. И паки складе древиа с воза своего, и обещася ктому на острове том древия не сещи. И тако отиде с острова того без пакости, дивяся бывшему. Се же человек той поведа по преставлении святаго сие чюдо. Мы же, сие слышавше, прославихом Бога, прославляющаго святых своих.

О Феодоре Харитонове.

, но мало нечто от многих речено бысть на пользу слышащим ко уверению.

Поживе же преподобныи Нил на о//(л. 41 об.)строве том 27 лет прежде преставления своего, за много время ископа землю своима рукама в положение телеси своего в часовне, и гроб истесав, своима рукама соделав, и в землю постави, и прихожаше по вся дни над гробом своим плакашеся, и глаголя в себе: «Се покой мой, се жилище мое» (Пс 131:14).//(л. 42)

Месяца декабря в 7 день преставление преподобнаго отца нашего Нила Столобеньскаго Новьгородскаго Новаго чюдотворца.

И приим извещение от владыки Христа о исхожении от телесных союз разрешитися и отити ко Господу, к Нему же имяше желание от юности, помышляше в себе и моляшеся Богу со слезами, глаголя: «Господи Вседержителю, услыши молитву мою, недостойнаго ра//(л. 42 об.)ба твоего, сподоби мя быти причастника пречистых твоих таин, животворящаго тела и крови Христа Бога Нашего.

По смотрению Божию в то время прииде на остров той Никольского монастыря срошку игумен Сергии посещания ради преподобнаго. Бе бо игумен той отец духовныи преподобному и, яко увиде блаженныи игумена Сергия, радости много исполнися, яко желаемое обрете, и облобызаста друг друга святым целованием,//(л. 43) и молитву сотворше по обычаю, и начат глаголати преподобныи ко игумену Сергию: «Молю тя, отче святыи, да отимеши грехи моя от мене чистым исповеданием, и аще Бог изволит и святость твоя, да сподобиши мя причаститися святых таин причастия пречистаго тела и крови Христа Владыки моего и Бога, вельми бо желаю напитатися душепитательною сею пищею, да мя очистиши, иже от юности согреших словом, и делом, и помышлением во всей жизни от роже//(л. 43 об.)ния моего даже и до днесь». И отвеща игумен Сергии преподобному Нилу: «Бог да простит тя, отче святыи». И намнозе стоя молча преподобныи, и воздвиг руце свои со многим удивлением и слезами. Игумен же глаголаше преподобному: «Да бых имел, отче, грехи твоя во очищение моего нерадения, и много беседоваша о духовне. И прирек же преподобныи и сие к игумену: «Отче святыи, по моем отшествии на острове сем имать Бог храм воздвигнути во имя свое, и место святое//(л. 44) сие будет жилище иноком», еже и бысть по преставлении святаго по четыредесятих летех и больши, яже напреди сказано будет, ныне же настоящее да глаголется.

По мнозей же духовней беседе глагола преподобный ко игумену: «Времени наставшу, и концу приближающуся моего жития отшествие, молюся твоей святыни, да подаси ми комкание пречистаго бисера тела и крови Господа Нашего Иисуса Христа, да не умедлиши ни в мале». Игумен же, слышав от него//(л. 44 об.) известно отшествие, яже ко Господу, и причасти его пречистаго тела и крови Господня, и целование о Христе дав. И рад бысть преподобныи, получив желание пречистаго тела и крови Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа. И егда хотяше игумен отити, рече преподобныи ко игумену: «Отче святыи, прииди паки и посети мя грешнаго, прииди, Господа ради прииди». Игумен же обещася приити паки, и тако отиде игумен.

Преподобныи же, вшед в келию, затвори себе и на правило уклонися//(л. 45) всю нощь, обычная пения исполнив, кадилницу восприим, и фимиян на углие изсыпа, и покажение святым иконам сотвори, и поне мало изнеможе, и восклонився пазухами своими на крюки (бе бо у преподобнаго два крюка великии в стену водружена в кресл место). Он же ото многаго труда на крюках тех, пазухами опершеся, мало сна приимаше, на ребрех же своих никогда же почиваше, тако и преставися, на крюках//(л. 45 об.) тех руками облегше, усну вечным сном, на молитве Богови предстоя.

Прииде же прежепомянутыи игумен Серьгии з братиею своею его паствы, и обретоша преподобнаго о Господе сконьчавшася, келия же его благоухания неизреченнаго исполнена, тело же святаго светлости исполнено, светлее того, егда в жизни бе. И вземше честное тело преподобнаго Нила, положиша честно в созданнем от него гробе, и надгробныя песни сотворивше,//(л. 46) погребоша в часовне, яже бе ископа своима рукама в погребение себе, и вдаша перьсть перьсти лета 7063-го (1555) месяца декабря в седмыи день на память, иже во святых отца нашего Амбросиа Медиаламскаго. Игумен же Сергии и с своею ему братиею воздаша хвалу Богови, творящая дивная святым своим угодником и дарующа толика терьпение. И тако отоидоста во своя си, носяще с собою, яко сокровище многоценное,//(л. 46 об.) молитвы преподобнаго Нила и радуяся духом, яко такову святу мужу сподобишася послужити.

Поживе же преподобныи в непроходимои пустыни на Рженском устие и у Черемхи реки тринадесят лет, а во всю четыредесят лет не исходил во град и в веси, и до отшествия своего к Богу, но един единому Богу в безмолвии предстоя, во дни и в нощи нерпестанныя молитвы возсыла//(л. 47)ше, дондеже обрете неизреченных благ восприятие, «ихже око не виде, и ухо не слыше, и на сердце человеку не взыде, яже уготова Бог любящим его» (1 Кор 2:9). По преставлении же преподобнаго Нила прихожаху на место то иноки от различных мест и жительствоваху в келии преподобнаго Нила един по единому на время. Ов убо поживе год времяни, ин же колико восхоте, а прочее реку: «Елико Бог кому повеле».//(л. 47 об.)

О пришествии в Нилову пустыню перваго началника и строителя священноинока Германа и о строении гробницы.

По летех же неколицех по преставлении преподобнаго Нила прииде на остров той от Николу с Рошку прежепомянутыи Герман. Бе же в то время живяше на острове том новьгородских единаго от монастырей игумен Антоний. И совет сотвориша межи собою, и над преподобным Нилом гробницу устрои//(л. 48)ша, и покровом покрыша, якоже и прочих святых. И поживше тои Герман со игуменом Антонием вышепомянутым на острове том три годы, и по сотворении гробницы отидоша, яможе восхотеша страньствовати Бога ради по святым местом, по них же инии пожиша на острове том един по единому иноци странствующии.

Воспомянем же нечто мало и еще о чюдесех преподобнаго, яже по преставлении творит Бог чюдодействия святым своим//.(л. 48 об.)

Чюдо о Иванне Кирове

Человек некии имянем Иван Куров, идущу ему со Осташкова езером Селигером. И пристав ко острову, прииде ко гробу преподобнаго Нила, не бысть бо в то время на острове том живуща никого же, и вражиим наветом прельстився умом, начать с гробницы снимати покров, и абие видит, яко с покровом и гробница воста. Он же ужасеся, а не уцеломудрися. И паки начат снимати и абие разслабе всеми//(л. 49) уды и ума своего изступи. Отвезоша его в дом свой, никому же сего ведуще и продолжися болезни его до полугода, и воспомяну грех свой, повеле вести себе ко гробу преподобнаго и плакася у гроба преподобнаго на долг час о согрешении своем, и абие здрав бысть и целомудр. И отиде в дом свой радуяся, славя Бога и угодника его преподобнаго Нила и поведа всем грех свой.

Чюдо преподобнаго Нила о Нечаи Язкихине//(л. 49 об.)

Ниже сие умолчано будет, яже выше помянухом о древе сем, иже бяше оставиша сосну на острове том, егда остров той посекоша, яже ныне стоит всеми видима издалеча. Бывшу некогда в Осташкове пожару велику, и по пожаре том прииде из Осташкова на остров той некий человек, зовом Нечай Язкихин. И восхоте посещи сосну ту на острове на строение домовное. И егда нача сещи, и абие кинуло его о сосны//(л. 50) тоя далече. Он же очютився и у гроба преподобнаго Нила, прощения испросив, отиде в дом свой и ктому не сме коснутися никаковому древу на острове том.

Чюдо о Феодоре Теляшине.

Человек некий ис того же Осташкова имянем Феодор Теляшин прииде к тому же древу сосне и начат сещи сосну тое и, изломившу ему три топора, а древа того ничем не вредил и позна, яко Бог того не повеле на острове том//(л. 50 об.) взимати никакова древа на строение домовное. И прощение испросив у гроба преподобнаго Нила, и отиде в дом свой, дивяся бывшему.

Чюдо о избавлении бесов от человека Никиты.

Человек некий имянем Никита живяше во Осташкове и прихождаше к преподобному пользы ради, еще преподобному в жизни сей пребывающу. По преставлении же преподобнаго по неколицех летох найде на того человека болезнь сицева: изступившу ему ума своего, и мучим бываше от бе//(л. 51)сов. Многажды преподобныи же являшеся ему, аки жив, и отгоняше от него бесовское ополчение, и облегчеваше ему болезнь его. Человек же той уразумев преподобнаго посещение к себе и повеле вести себе ко преподобному гробу и, егда приведоша его ко гробу преподобнаго, и абие бесовское ополчение конечно без вести бысть. И совершенное исцеление получив, и отиде в дом свой, радуяся, славя Бога и угодника его – преподобнаго Нила.//(л. 51 об.)

О исцелении болящаго человека очною болезнию.

По времени же некоем человек некий житель Осташьковской имянем Селивестр прозвище Третьяк, сын вышепомянутаго Никиты, найде на очию его болезнь тяжка вельми, яко ни уснути ему бе от великия болезни. И воспомяну отца своего Никиты скорое исцеление молитвами преподобнаго, и повеле вести себе ко гробу преподобнаго Нила и, егда приведоша его на остров той//(л. 52) ко преподобнаго гробу, он же помолися на мнозе со слезами и утер очи свои покровом, иже на гробницы преподобнаго, и абие очи его здравы быша, яко же никогда болеша. Он же по исцелении помолися паки на мнозе и отиде в дом свой, радуяся, славя Бога и преподобнаго чюдотворца Нила.

О поставлении святаго храма чюднаго Богоявления Господа Бога и спаса Нашего Иисуса Христа.

По летех же неколицех паки прииде на остров той прежепомя//(л. 52 об.)нутый Герман. Бысть же в та времена на острове том живяше странник некий имянем Борис Колмогорец. Богу своего угодника прославляющу и времени зовущу, иже исполнитися пророчеству святаго, яко же прорече преже преставления своего, яко имать Бог воздвигнути святыи храм во имя свое и место то будет жилище иноком, яко же и выше речено бысть. Мы же на предлежащее возвратимся.

И живущима има на острове том, начаша помыш//(л. 53)ляти храм воздвигнути, паче реку, Богу извольшу, и со христолюбивыми людьми начаша совещавати о воздвижении храма и начаша лес сещи, и храм воздвигнуша во имя святаго Богоявления Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, да в пределе святаго и блаженнаго Василия Христа ради уродиваго московскаго чюдотворца в лето 7102-го (1594). А преже того на острове том искони храм не бывал и оттоле милостию Божиею, и Пречистыя Богородицы, и молитвами преподобнаго Нила собра//(л. 53 об.)шася иноцы на место то и начаша жителствовати, келии поставиша и монастырь оградиша, и ныне зовома Нилова пустыня.

Чюдо дивно о образе преподобнаго Нила.

По поставлении храма приидоша изо Твери в пустыню ту два инока иконописцы Орьшиньского монастыря, имя единому Иов, а второму Нифонт и, пороспрося христолюбцов, памятухов, которые знали преже поставления преподобнаго Нила, и написавше образ преподобнаго Нила,//(л. 54) яже положен бысть выше гробницы преподобнаго на поклоняние с верою приходящим человеком, положиша олифу на образ той и тогда поставиша на солнце. О велие чюдо! Как Бог прославляет работающих ему с верою всем сердцем. И в той час проявил Бог за езером Селигером боле двух поприщ в Богданове деревне в Пачкове над тем местом, идеже образ преподобнаго стояше, являющися яко луча солнечныя, сияюще толико, яко не мощи зрети безмернаго ради//(л. 54 об.) сияния. И от сего разумно бысть всем, яко по достоянию написан образ преподобнаго чюдотворца Нила. Мы же, сие слышавше, прославихом Бога, прославляющаго угодника своего.

Чюдо о болящей девице.

Некий сын боярской живяше за езером тем воин Толбузин, у него же дщи болезнию огненою великою одержима бе. И от великия болезни бывшу ей во изступлении, видит себе яко на острове в Нилове пустыни у гроба//(л. 55) преподобнаго Нила многия люди прикладываются (а преже болезни своея не бывала на острове том) и зрит абие, яко преподобныи Нил из гробницы востав, и взят ю за руку, и нача вопрошати ея о болезни. Она же от страха вострепета и бысть здрава от часа того, аки николиже болев, и поведа родителем своим видение, родителие же послаша ю на остров ко святому Богоявлению и ко гробу преподобнаго Нила. Она же, пришедши на остров той, молебная совершив у//(л. 55 об.) гроба преподобнаго Нила и братию учредив пищею, и отиде в дом своих родителеи, радуяся, славя Бога и угодника Его преподобнаго Нила. Бысть же сие чюдо лета 7104-го (1596) году.

Чюдо о двою детищу.

Прихожаше же христолюбивии людие на остров той на праздники, на святое Богоявление и на преставление святаго блаженнаго Василия Христа ради Уродиваго, яко же имут обычай христолюбцы молитися. И приспевшу празднику святаго блаженнаго Василия,//(л. 56) приидоша народи з женами и детми своими молитися к празднику. И во время божественной литоргии вшедше в часовню два детища, идеже лежит во гробницы преподобныи Нил. И от неразумия своего, но младенственным разумом начаша играючи по гробницы из ручь ребиною бросати и абие слышаху, яко гром грозен. Они же от страха падоша на земли и быша, яко мертвы. Родители же их, пришедше, обретоша еле живы, лежаша в часовне у гроба преподобнаго Нила детища своя//(л. 56 об.) и в то время начаша молебен пети и призывати на помощь преподобнаго Нила, и детища помалу оздравеша и начаша вопрошати их, что ся им случило. Они же поведа, егда начаша по гробу ребиною бросати, и «видехом мужа стара, глаголюща нам и претяща: «Престаните, чада, от того». Мы же его не послушахом. Абие бысть аки гром страшен, мы же от страха падохом, яко мертвы». Родителие же их, слышавше, начаша прилежно молитися со слезами у гроба//(л. 57) преподобнаго Нила и совершеное здравие испросиша детищем своим, отидоша во своя си, радуяся и славяще Бога и его угодника преподобнаго Нила Чюдотворца.

Чюдо преподобнаго Нила о Исаие Травкове.

Дивная убо духовным прилогати подабает, яко же глаголет писание: «Святых же чюдеса проповедати подобает». Подробну сказати невозможно, а еже без написания оставити бедно, аще что написано бысть. И от того бо мнози человецы, прочитаю//(л. 57 об.)ще, пользу велию приемлют.

Случися некогда ехати езером Селигером Богдана Яковлевича Бельского слуге имянем Исаиа Травков некоего ради орудия во Осташково от села, зовом Зольцо. Пловущу же ему мимо остров Столобное, на нем же Нилова пустыня бе, и вражиим научением поостри язык свой на зло и устне свои еже глаголати суетная и неподобная о преподобнем Ниле и начат глаголати: «Хотя ты святыи, Ниле, ехати мне тебя ми//(л. 58)мо». И поношающи преподобнаго, да поехал ко Осташкову. Пребывшу же ему во Осташкове день един, и во вторыи день, егда ехати время к себе, и абие учинися болезнь люта тяшка зело: во утробе его бысть аки камень, и занялися оба прохода его на низ, и отятся язык его, не могии глаголати, едва возможе дыхати.

Пловущим же им ко острову городомле, и от великия тоски нача вопити, и повелевает выкинути себе на остров той, и рекоста ему гребцы его: «Поеди, господи//(л. 58 об.)не, еще». Он же паки умолча, не могий проглаголати. Бывшу же ему противу деревни, зовомыи Пески, паки начат вопити велиим гласом: «Господие моя, изрините мене вон от себе. Уже конец мой приближися». И воспомяну в мысли своей яже поноси преподобнаго Нила, и повелев вскоре вести себе на остров Столобное в Нилову пустыню, и возрев на остров, и рече гребцем: «Изнесите мене на остров Столобное, да позовите священника и поновит мене». И изнесоша его на брег. Он же ста//(л. 59) на ногах своих прямо и, пришед к монастырю на ногах своих, и возрев на часовню, идеже преподобныи Нил лежит, помянув грех свой, и начат преподобнаго в молитве призывати, со слезами глаголюще: «Преподобне отче Ниле, помолися о мне грешнем ко Господу Богу и прости мя грешнаго, занеже безумием своим тебе поносих аз окаянныи». И тогда пролитие много слезам бысть, и в той час здрав бысть во мегновение ока и поеха в дом свой, радуяся и славя Бога и угодни//(л. 59 об.)ка его преподобнаго Нила.

И потом явися преподобныи в нощи тому же Исаию, глаголя: «Почто не заеждаеши к Нилу и глаголеши: «Чудес от него несть». А то тебе чюдеса ли?» И озревся преподобныи на страну себе, и рече ко иному некоему предстоящему: «Даждь писание». И абие начат поведати преподобныи о чюдесех своих и рече ему: «Сие чюдо, и оно чюдо, и паки чюдо». Он же, абие взбнув от сна своего трепетен во ужасе велице, и оттоле начат велию веру имети ко преподобному//(л. 60) Нилу.

Мы же, сие слышавше, прославихом Бога и его угодника преподобнаго Нила и, елико возмогохом, написахом на пользу слышащим, и почитающим, и преписующим. Суть же и ина многа чюдеса, яже Бог творит угодником своим преподобным Нилом приходящим к раце мощей его и на всяком месте имя его призывающим с верою, ово убо явленно, ово же неявленно. Богу же обоя ведомо. Высоту небесную и широту земную како изследит (Еккл 1:3), и песок морский//(л. 60 об.) кто изочтет, и чюдеса святых кто подробну сказати и исписати возможет ко славе единому премудрому зиждителю Богу, творящему дивная и преславная чюдеса угодники своими?! Бысть же сие чюдо лета 7107-го (1599) году.

Не мните никтоже, ниже в неверия глубине погружайтеся, яко не ведущу ми жития святаго прешествия ради многих лет и далечняго ради разстояния места, но разумно да будет слышащим,//(л. 61) яже выше поминахом о истинном свидетеле Германе, яже вдаде писмо игумену Герасимова монастыря, с них же списах. Мне же, егда благоволи Бог писати с того вданаго писма Германом о житии преподобнаго Нила, и обретох во обители преподобнаго Герасима страньствующих Бога ради братии наших иноков. Бывшу же им во стране той, и поведаша нам о житии и о чюдесех преподобнаго Нила. Мы же сие истинно испытавше, елико возмогохом, написахом, сла//(л. 61 об.)вяще Святую Троицу Отца, и Сына, и Святаго Духа ныне, и присно, и во веки веком. Аминь.

 

1   Аналогичный фрагмент в Житии Кирилла Челмогорского.

Документация по УПП,ПП титулка электрон

ЖҚ «Талдықорған медицина колледжі»МКК

САПА ФОРМАСЫ

Оқу – өндірістік тәжірибе күнделігі

10.04.2015ж

Бет 1-1

из 1

 

 

 

 

Оқу – өндірістік / диплом алдындағы практиканың

күнделігі

Дневник

практики

 

«_________________________________»

 

__________________________________________

Специальность:

 

топ

групп

 

_____________________________________________

Фамилия

____________________________________________________

Имя

_____________________________________________

Отчество

 

____________________________________________________________

(медицинская организация, отделение и др.)

 

ж дейін

Сроки прохождения:

 

Тікелей жетекші

____________________________________________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

 

 

_________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

 

 

УКАЗАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО

УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Дневник ведется отдельно по каждой дисциплине, в соответствии правилам оформления.

Отчет по итогам практики состоит из двух разделов: а) цифрового; б) текстового.

По итогам каждого вида практики непосредственный ее руководитель выставляет оценки за каждую манипуляцию и процедуру (согласно перечня), отработанную студентами, подтверждает их своей подписью. За те манипуляции и процедуры, которые студент не выполнил, оценки не выставляются.

Критерии оценок:

«5» — задание выполнено правильно в полном объеме;

«4» — задание выполнено правильно, допущены несущественные ошибки;

«3» — задание выполнено, допущены существенные ошибки;

«2» — если студент теоретически знает, как выполнить задание, но практически не может это продемонстрировать, или если нарушены условия (правила), соблюдение которых обязательно при выполнении задания.

Общая оценка за практику выставляется за подписью методического руководителя на основе анализа всех предыдущих оценок и с учетом реального уровня практической подготовки студента.

директор медколледжа за своей подписью делает отметку о допуске к госэкзаменам. Студенты, получившие на аттестации неудовлетворительные оценки, к госэкзаменам не допускаются и отчисляются с правом восстановления в установленном порядке.

При переводе в другой колледж дневник направляется по новому месту учебы вместе с личным делом студента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ

 

 

Своевременное прибытие на практическую базу проведения УПП, ПП.

Иметь при себе:

алат, колпак

б) сменную обувь, бахилы, маску

в) хирургический халат, санитарную книжку

3. Соблюдать внутренний распорядок больницы

редствами.

Соблюдение питьевого режима и категорически запрещается пробовать на вкус и запах лекарственные препараты.

6. Соблюдение правил личной гигиены мед.персонала.

7. Во время УПП и ПП без разрешения непосредственного руководителя нельзя покидать территорию ЛПУ.

8. Соблюдение техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами, а также соблюдение правил работы с мед.оборудованием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

(по дисциплине)

 

Наименование разделов и тем практик

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

9.

 

10.

 

11.

 

12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ МАНИПУЛЯЦИЙ

 

 

1.

2.

3.

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День

 

Содержание работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

 

Дни

Перечень манипуляций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись студента___________________________________

 

Подпись непосредственного руководителя:________________

 

 

 

 

О

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

На практиканта__________________________________________________________________

1.Предмет______________________________________________________________________

2. База прохождения практики_____________________________________________________

3. Сроки прохождения практики___________________________________________________

4. Теоретическая подготовка практиканта___________________________________________

______________________________________________________________________________

(отличная, хорошая, удовлетворительная)

5. Какие разделы общего ухода слабо усвоены студентом______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Практическая подготовка практиканта_____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

а) В выполнении каких манипуляций практикант испытывает трудности?_________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Какими практическими навыками, предусмотренными по программе практикант не овладел и почему?________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

8. Поведение в коллективе, отношение к больным, этика и деонтология практиканта_____________________________________________________________________

9. Дисциплина-перечислить имеющие место нарушения_______________________________

______________________________________________________________________________

10. Оценка практики_______________________________________________________

11. Подпись общего и непосредственного руководителя_________________________

12. Дата__________________________________________________________________

13. Круглая печать:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ УПП И ПП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

­_______________

 

 

 

 

 

 

 

И

 

1. Дневник ведется отдельно по каждой дисциплине, в соответствии правилам оформления.

Ежедневно в графу «Содержание и объем проделанной работы» заполняется подробные описания способов применения манипуляций, предметов ухода и медицинской техники, проведения инъекций, прописи рецептов, описания приборов, микропрепаратов и т.д., впервые применяющиеся в период данной практики, а также все то, что студент наблюдал в течение дня в том числе и наблюдения за больными, симптомы тех или иных заболеваний и т.д. Затем студент пишет вывод, что познал в течение рабочего дня.

3. Записанные ранее в дневнике методики, манипуляции, обследования и т.д. повторно не описываются, указываются лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.

4. В записях в дневнике следует четко выделить:

а) что видел и наблюдал студент;

б) что им было проделано самостоятельно, в том числе ночные дежурства, проведенная санитарно-просветительная работа с больными или населением с указанием числа присутствующих. Целесообразно писать материал, указанный в пунктах а) и б) разными чернилами или очерчивать разного цвета карандашами.

5. Еженедельно студент-практикант совместно с непосредственным руководителем практики проводят цифровые итоги проведенных работ за истекшую неделю.

6. При выставлении оценки по 5-ти бальной системе учитывается: правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляции, лабораторных исследований, наблюдений и т.д., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных занятий. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем практики.

7. В графу «Замечания и подпись руководителя практики» записывается указания по ведению дневника, проведению работ непосредственным и общим руководителем практики.

8. По окончании каждого раздела (этапа) практики, студент заполняет в дневнике отчет о проделанной практике. Отчет по итогам практики состоит из 2 разделов: а) цифрового; б) текстового. В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ, предусмотренных программами практики, а по окончании УПП и ПП по специальности (преддипломная производственная практика), кроме того перечнем навыков, предусмотренных квалификационной характеристикой по данной специальности. Цифры, включенные в отчет, должны соответствовать сумме цифр, указанных в итогах практики за каждую неделю.

В текстовом отчете студент отмечает положительные и отрицательные стороны практики, какие дополнительные знания и навыки получены им во время практики.

, подписывает и скрепляет печатью характеристику каждого студента-практиканта.

 

 

 

 

ӨНДІРІСТІК ТӘЖІРИБЕНІ ҮЙРЕТУ,

ТІРКЕУ ЕРЕЖЕЛЕРІ

Оқушының үйренген тәжірибесін оқытушы күнделікті практикалық журналға белгілейді.

Тәжірибе сонында оқушы оқу-өндірістік тәжірибе бойынша есеп береді.

Практикалық тәжірибені сараптау түрде оқу-өндірістік тәжірибе аяқталғаннан кейін арнайы кабинеттерде немесе практикалық (базада) қояды. Оқушыға істемеген тәжірибеге баға қойылмайды

Тәжірибелік дайындық кітапшасына әрбір тәжірибе түрін үйренгені бойынша іс-әрекетке тікелей жетекшісі (аға мейірбике) баға қояды. Оқушыға істемеген тәжірибеге баға қойылмайды.

ушылары және денсаулық сақтау қызметкерлері практикалық іс-тәжірибе бойынша әр бір оқушыға міндеттемеге сәйкес сараптау өткізеді. Әр бір оқушыға тәжірибе жұмысы жеке белгіленеді. Істелінген тәжірибе комиссия мүшелері тарапынан бағаланып, қол қойылады.

 

 

 

 

БАҒА ЕРЕКШЕЛІКТЕРІ:

 

 

«5» — тәжірибе өте дұрыс және толық орындалды

«4» — тәжірибе дұрыс орындалды, бірақ …..

тәжірибе орындалды

«2» — оқушы теория бойынша біледі, бірақ тәжірибе жүзінде көрсетіп, істей алмады немесе тәжірибеде дөрекі қателіктер кеткен.

 

Сараптаудан кейін оқу-өндірістік және диплом алдындағы практика жұмысы бойынша практика кітапшасына колледж директоры қол қояды, мемлекеттік емтиханға рұқсат бергені туралы жазады. Сараптаудан қанағатсыз баға алған оқушы мемлекеттік емтиханға жіберілмейді және колледжден шығарылады.

 

 

 

ІГІ ЖӨНІНДЕГІ ЕРЕЖЕЛЕРІ

 

Тәжірибелік базаға өз уақытында келіп жету

Жеке басында қажетті заттар:

ақ халат, колпак

аяқ киім, бахила, маска

жүмыс киімі

Тәжірибе жүргізуге барысында тәртіпті қатаң сақтау және базаішілік талаптар кестесін орындауы (бұзбауы)

қауіпсіздік ережелерің сақтап орындау

Дәрі-дәрмектерді ауызға алу, дәмін көруге және кез-келген жерден су ішуге қатаң тыйым салынады.

Жұмыстан соң қолды сабынмен жумай, ауызға салуға болмайды (тамақ ішуге, нан жеуге т.б)

Тәжірибе жетекшісінің рұқсатынсыз база аймағынан тыс кетуге болмайды.

Адам тасуға арналған көліктерге мінуге рұқсат етілмейді

)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПӘН БОЙЫНША ТӘЖІРИБЕНІҢ ТАҚЫРЫПТЫҚ ЖОСПАРЫ

 

 

Тәжірибе бөлімдерінің және тақырыптарының аталуы

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

9.

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Күні

Істелінген жұмыстар мазмұны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТӘЖІРИБЕ БОЙЫНША ЕСЕП

Күндер

Тәжірибелік дағдылар тізімі

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студенттің қолы ___________________

Тәжірибе жетекшінің (аға медбике) қолы__________________

 

 

мекемесінің мөрі

 

 

 

 

 

ТӘЖІРИБЕЛІК ДАҒДЫЛАР ТІЗІМІ

 

 

1.

2.

3.

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МІНЕЗДЕМЕ

 

 

Практикант________________________________________________________

1.Пәні____________________________________________________________

2.Практиканы өткізу орны____________________________________________

3. Практиканы өткізу мерзімі _________________________________________ __________________________________________________________________

4.Практиканттың теориялық жағынаң дайындығы _______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________

тың практикалық дайындығы _____________________________

__________________________________________________________________

А).Практикант қандай манипуляцияларды орындау кезінде қиналады? _____

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Б).Бағдарламада қарастырылған қандай практикалық дағдыларды практикант

игере алмаған және не себептен? _____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7.Қоғамдық жұмысқа қатысуы ________________________________________

8.Ұжымдағы мінез-құлқы, науқастарға қарым-қатынасы этика және деонтология

ережесін сақтау _____________________________________________________

__________________________________________________________________

9.Тәртібі-тәртіп бұзған кездер атап көрсетілсін __________________________

_________________________________________________

_______________________________

__________________________________________________

.Дөңгелек мөр:

 

 

ТӘЖІРИБЕ ҚОРЫТЫНДЫСЫ МЕН ТІЛЕУЛЕРІ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документ Microsoft Word

Внимание, внимание! Турнир машины Тьюринга.

Мы решили провести турнир среди программистов. Тот, кто выиграет получить неплохой приз.

 

Суть нашего конкурса (и будущих наших конкурсов). Участник вносит 1000 рублей. Тот, кто победит заберёт все деньга за исключением комиссии (5% от суммы сборов). Задача разбивается на 3 части, чтобы возможных победителей оказалось до 3-х человек. Язык программирования любой, оцениваться будет алгоритм работы и скорость выполнения (если язык один и тот же).

 

Тема именно этого конкурса – распознавание формул в тексте.

 

Сейчас мы проводим опрос, если мы наберём в данном голосовании не мене 100 голосов, мы начнём сбор денег с участников и займёмся проведением конкурса.

 

-не интересно

Термин «форменные элементы» используется для описания клеток

Тер­мин «фор­мен­ные эле­мен­ты» при­ме­ня­ет­ся при опи­са­нии кле­ток

  • Термин форменные элементы применяется при описании клеток эритроцитов и лейкоцитов.

Сколько байт сообщения, содержащего 16384 бит

Сколько Кбайт составляет сообщение, содержащее 16384 бит

  • Сначало мы бит превращаем в байт-16384 делем на 8 =(в 1 байте 8 битов)2048 байтов
    После байты превращаем в Кбайт-2048 делем на 1024(в любом случае при том что байт превращаем в кбайт делем на 1024 или же кбайт превращаем в другое измерение как после кбайт в мбайт)=2Кбайт
    Ответ-16384 бит это 2 Кбайт

Написать письмо от имени своего отца Самсон Вырин Дунья (Станционный)

Напишите письмо от имени Дуни отцу Самсону Вырину (Станционный смотритель)

  • Дорогой и уважаемый отец! Хочу вам сообщить,что у меня сложилась счастливая жизнь после моего побега с любимым человеком. Извини меня за такой поступок,я была неправа. Зато я замужняя женщина и счастливая мать. Меня так и тянет приехать к тебе,прижаться и попросить твоего прощения!
    С любовью от Дуни
    Уважаемому папе

Помещенный> <= 30 300 ед дез От 3 до 5 1010 35 Ten 400 4000 4 дня 40 часов 2 ч 35 мин 235 мира 280 до 2 с 80 миром

<p>Поставь > < =
30 дес 300 ед
3 с 5 дес 35 дес
400 с 4 000 дес
4 сут 40 ч
2 ч 35 мин 235 мир
280 с 2 мир 80 с</p>
<ul>
<li>30=300<br/>3 c. 5 дес.=35 дес.<br/>400с=4000дес<br/>4 сут > 40 ч<br/>2ч35мин<235 мин<br/>280 сек> 2 мин 80 сек<br/><br/></li>
</ul>